duff_kitchen (duff_kitchen) wrote,
duff_kitchen
duff_kitchen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

реклама с мордобоем

Cмешная история попалась на глаза. И характерная. Про маркетинг-в-блогах, профессионализм и развитие вкуса.

Я, как старый эмигрант, новые фишки иногда разматываю с конца. Лет 10 назад мы научились делать суши-роллы и прочее, и периодически устраивали с ними пикники и вечеринки -- не разводить же эту песню ради трёх человек. Когда в компании оказывается гость из России, он обязательно заводит речь о "филадельфия роллах", что мол вот это самый правильный ингредиент настоящих суш. Что вызывало неизбежный befuddlement и недоумение. Я не пурист, по мне кто что хочет, то пусть и закручивает, хоть мочёную черешму - но почему такая преданность именно этой марке? Знаю, что мягким сыром, а чаще - авокадо заменяют жирный и солёный ингредиент, вроде бы тунца.

В до-веганские годы не то чтоб я хорошо разбиралась в сырах и могла что угодно купить, но даже тогда сложно представить, что имея на выбор хорошие французские, итальянские и североевропейские сыры, человек будет так привязан к этой замазке корпорации Крафт. Но эта тема живёт и не помирает - зимой сидели в лондонском суши баре с казахстанской девушкой, занимающей высокую должность и способной всё себе позволить - и ей подавай эти роллы с филадельфией. Разочаровалась, что в лондонских ресторанах не готовят с этим сыриком. Маркетинговый успех впечатляющий, лучше только когда любую вещь называют именем твоего бренда (читалка=kindle, пылесос=hoover, копировальная машина=xerox)

Только потом, заведя телевизор, выяснила, что метод продвижения этого бренда - вращивание в массовое сознание как "ингредиента для готовки". Ваши отварные макароны с колбасой станут интересным блюдом, если в них вмешать пачку сыра филадельфия. Что печально, многие (в Англии это рабочий и люмпен классы) действительно так и кормят себя и своих детей. Конечно, мне здесь не нравится не только собственно негуманость получения молока от животных в промышленных масштабах, не только наплевательство на здоровье населения с целью получения прибыли, но и корпоративная бастардизация вкуса, пластиковая упаковка и оккупация информационного поля, вращивание в культуру.

На этом фоне небрежность в выборе рекламного агентства - не большой грех. Рынок молодой, как правильно делать "скандальную рекламу" ещё не знаем. Однако, если бренд так же нещепетилен в выборе других поставщиков, то не завидую тем, кто будет хавать их продукцию.

Короче, идея "Это не Джим Бим" - блогеры должны ходить в сушибары и спрашивать с чем это у них филадельфия роллы? С настоящей ли, фирменной, филадельфией, или с чёрт его знает чем, зря чтоли Крафт просадил столько денег на продвижение бренда и ещё столько же, вероятно, передал под столом, чтобы вернуться на рынок? Потом пишут об этом у себя, создают бурление и спрос, ресторанам не остаётся ничего иного как купить именно этот продукт.

Реальность оказалась подлюгой в сразу нескольких местах. Конкретный продукт, похоже, никто и не обещал ("нигде не был указан сыр "филадельфия"в составе). У блогера была зачем-то заготовлена врака про "аллергию на растительные заменители" (!) Ок, каково выяснять состав блюда в общепите - известно не только веганам. Получив ответ, верить ему можно на свой страх и риск. Спровоцировав скандал, можно даже получить небольшие увечья - это надо сказать было бы крайне сложно сделать в Англии, в охрану нервных не берут, персонал дрючат мотивируют и обучают. Опубликованный блогером *) пост выставляет в крайне невыгодном свете сразу и исполнителя, и агентство и собственно бренд. Прямо-таки удивительный веерный автогольный фэйл. Я намеренно не линкую, можно найти по ссылке в первой строчке.

*) иной раз жалуюсь и пою как я ненавижу свою работу I Hate My Job, но могло бы быть хуже: что же эти клоуны пишут в CV и рассказывают детям о своих, кхм, "проектах" и "достижениях"

Характерно для сегодняшнего дня тем, что ни одна сторона конфликта не вызывает симпатии, все на синем глазу прибегают к каким-то некрасивым методам.
Tags: буквы, еда и мы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments